График приёма звонков

Пн-Пт: 1100-1900

«Старая» новая мебель — 6 способов искусственного состаривания древесины

Антикварная мебель всегда пользовалась уважением и любовью декораторов. В современных помещениях присутствие старинных предметов позволяет придать интерьеру индивидуальность и помогает избежать безликости, коей часто страдают шаблонные дизайнерские проекты.

Антиквариат сегодня невероятно дорог, а самодельными приемами сложно добиться идеального результата. Поэтому Villa Grazia особенно ценит работу своих европейских партнеров, производящих добротную и качественную мебель с искусной стилизацией под старину. Для тех, кто интересуется тонкостями создания такой продукции, мы расскажем об основных методах, с помощью которых на свет появляется «старая» новая мебель.

пример «старой» новой мебели

Потертость

Создание такого эффекта под силу только профессионалам. Ведь речь идет не о примитивном соскабливании краски, а об идеальной имитации многолетнего стирания покрытия на выступающих частях. Существует два варианта такого декорирования: однослойный и двухслойный. В первом случае под слоем краски обнажается натуральная древесина, а второй вариант открывает участки ранее окрашенной поверхности.

Сначала в нужном месте мелкими наждачными средствами снимается верхний слой. Потом этот участок аккуратно шлифуется абразивами и долго полируется мягкими материалами. В итоге поверхность остается идеально гладкой, без сколов краски – так, словно десятилетиями истончалась под прикосновениями рук нескольких поколений. После обработки, мебель обязательно покрывается защитой – натуральным воском или матовым лаком.

Браширование

По сути, этот процесс является царапаньем поверхности. Обработка гладкой древесины жесткими металлическими щетками удаляет мягкие волокна и делает более выразительным природный рисунок материала, подчеркивая годичные кольца. Также как и при имитации потертости, браширование может быть двуслойным, когда процарапывается ранее окрашенная поверхность. Иногда такую работу делают с применением пескоструйной машины, тогда бороздки получаются чуть сглаженными.

Но в брендовом производстве используют лишь ручной труд, поскольку только опытные мастера могут натурально воссоздать следы времени. А некомфортная шершавость устраняется с помощью натуральных лаков. Часто применяется «известковый» эффект — тонкий слой светлой краски наносится на брашированную древесину и сразу вытирается, но при этом в бороздках и кольцах остаются следы, словно забитые вековой пылью.

Запыление

Помимо «известкового» налета на плоских фрагментах мебели, в брендовом производстве часто встречается запыление стыков. Такой прием используется при создании моделей из натурального дерева, которые являются копией антиквариата. Этот эффект достигается окрашиванием края отдельных деталей в «пыльный» оттенок. После чего элементы соединяются, и их стык прокрашивается еще раз.

Если мастеров не устраивает полученный результат, то мебель вновь разбирается и с ней продолжается тонкая художественная работа, пока не будет достигнута совершенная имитация старинного запыления, накопленного веками. Такой стильный декор «под старину» невозможно смыть или удалить средствами для полировки.

Патинирование

Патина — естественный налет, который со временем образуется на разных материалах. Особенно заметно это на предметах с рельефным декором или выпуклыми деталями. Старинный вид мебели может придать металлическая фурнитура с имитацией окисления. Не менее колоритно выглядит и древесина, на которую нанесен тонкий слой более темной или светлой по оттенку краски, забивающейся в углубления и бороздки.

Наиболее дорогим и роскошным является патинирование золотом, серебром и бронзой. У каждого мастера есть свои методы создания имитации патины. Это может быть и окрашивание с последующей шлифовкой, и применение химических веществ, вызывающих естественные изменения в структуре материала.

Следы жучка

Более сложный вариант браширования. Гладкая поверхность древесины также искусственно повреждается, но мастерам приходится действовать еще более аккуратно и тонко. Характерные следы древоточца высверливаются тонким сверлом под определенными углами. Иногда применяются специальные гвоздики, оставляющие в дереве отверстия нужного размера.

В некоторых случаях, помимо норок жучка, проделываются также и извилистые дорожки, которые высверливаются вручную. Этот процесс можно сравнить с искусной гравировкой, но не по металлу, а по дереву. Настоящий профи знает, что располагать отверстия надо хаотично, но кучно — именно так точит дерево жучок. В этом можно убедиться, рассмотрев продукцию бренда Capanni, которая создается из многовековой антикварной древесины.

Кракелюры

Техника, которая используется в декорировании совершенно разных изделий: посуды, картин, каменных столов, деревянной мебели. Сеть трещин создает впечатление потрескавшейся поверхности раритетного экспоната. Это может быть тонкая паутинка, образующая мелкие ячейки, или глубокие бороздки, очерчивающие крупные фрагменты.

Такой эффект создается не на самом материале, а на его покрытии. Специальный кракелюрный лак наносится на окрашенную поверхность и после высушивания на нем появляются трещинки. В случае декорирования керамики, например, вулканических столов, кракле образуется при термической обработке готовой продукции, когда резкие перепады температур создают замысловатый рисунок на гладкой глазури.

«Если люди любят то, чем они занимаются, то это всегда заметно в итогах их работы» — мы полностью согласны со словами Хосе Аугусто Оливейра, коммерческого директора AM Classic. Производство мебели, стилизованной под старину — это трудоемкий творческий процесс, требующий особых знаний и опыта. Но результат работы настоящих профессионалов всегда будет высоко оценен клиентами, выбирающими для обстановки своего дома не просто предметы интерьера, а эксклюзивные вещи, в которых живет частичка души мастера.

Хотите первыми получать письма о новых коллекциях, акциях, скидках и мероприятиях? Подпишитесь на рассылку Villa Grazia!