График приёма звонков

Пн-Пт: 1100-1900

Каменная радуга для вашего интерьера — как создаются вулканические столы

Каменная мебель — у кого-то такое определение может вызвать ассоциации с чем-то прочным, но неуютным, серым и скучным… Это заблуждение связано скорее с бытом пещерного человека, чем с современными представлениями об интерьере и экстерьере стильного дома. Доказательством тому является феерия цветов и эмоций, которую дарит удивительная продукция — вулканические столешницы, покрытые художественной ручной росписью. В Villa Grazia эти шедевры представляют мастера итальянского городка Дерута, расположенного в центре Италии. Старинное местечко испокон веков славилось произведениями керамического искусства, а земля провинции Умбрия содержит богатые залежи лавовых горных пород. Эти два, казалось бы, несвязанных между собой обстоятельства, стали фундаментом для развития уникального производства мебели, которая дарит нашим домам вечную (без преувеличения) красоту.

Каменное искусство Италии

Италия является родиной многих произведений искусства, в том числе и скульптурных шедевров Микеланджело и Донателло. Но если обратиться к истокам появления художественных изделий из камня, то стоит отметить, что обработкой этого материала на Апеннинском полуострове начали заниматься задолго до того, как им заинтересовались творцы. Камень во всех его разновидностях являлся строительным ресурсом и сырьем для изготовления различных предметов быта, в том числе и мебели.

Вулканические породы представляли собой идеальный вариант для создания облицовочного декора и внутреннего убранства помещения, постольку такой камень отлично подвергается обработке и шлифовке. Единственным недостатком этого материала считалась его скромная фактура, которая не соответствовала представлениям об эстетике жизненного пространства во времена, когда интерьер украшался роскошными гобеленами, яркой мозаикой и драгоценной позолотой. Поэтому столам и скамейкам из камня отводилось место во дворах. Постепенно в дизайн такой мебели стали включать элементы инкрустации мрамором и полудрагоценными камнями, а со временем появился метод декорирования каменных плит необычайно прочным и красивым покрытием в технике майолика.

Производство вулканических столов

В середине прошлого столетия итальянские ремесленники начинают активно открывать новые производства, что в послевоенный период было важно не только для материального благополучия их семей, но и для экономического развития всей страны. Правительство поддерживает появление маленьких мастерских, продолжающих традиции старинных ремесел, но при этом создающих практичную продукцию, соответствующую современным требованиям.

Одним из первых таких производств в 1948 году становится небольшая компания по обжигу керамики, которую в городе Дерута основал Антонио Фикола. Через несколько лет сфера деятельности небольшой фабрики расширяется до создания мебели из вулканического камня с покрытием художественной эмалью.

Сегодня в Деруте существует ряд компаний, занимающихся изготовлением вулканических столов. В Villa Grazia представлена продукция брендов Domiziani и Grandi Maioliche Ficola. Технологический процесс создания каменной мебели подразделяется на несколько основных этапов, каждый из которых имеет свои тонкости, сложности и профессиональные секреты.

Сырье для будущих мебельных шедевров добывается на открытых карьерах провинции Умбрия, где и расположен город мастеров Дерута. Надо заметить, что существуют два основных вида такого материала: тоф и базальт. Вулканический тоф имеет чуть меньшую плотность в сравнении с лавовыми базальтовыми породами. Его палитра может быть разной, чаще всего это сероватый цвет с примесью терракоты, базальт же всегда имеет темный графитовый оттенок. Базальтовые плиты более тяжелые, они используются в основном при создании тонких столешниц большой площади. Но если говорить о прочности этих материалов в качестве сырья для мебели, то их можно считать равноценными.

Каменные глыбы доставляются в цеха фабрик, где специалисты оценивают их и определяют форму и размер плит, на которые в дальнейшем будут разрезаться монолиты. После того, как каменная заготовка создана, она шлифуется и отправляется в печь. Первое испытание огнем материал проходит для того, чтобы выявить скрытые дефекты в камне. Если плита достойно выдерживает такую нагрузку, она перемещается в цех, где на нее наносится керамическая эмаль.

 

Покрытие каменной заготовки — первый этап по созданию художественного оформления продукции. На плиты наносится жидкая глазурь, которая образуется при расплавлении каолина, шпата и кварца. Горячая эмаль проникает в микропоры вулканической породы и при застывании образует прочный стекляризированный слой, неразделимый с основой. Это покрытие становится полотном для картины, которой художники-керамисты украсят поверхность будущего стола.

Роспись каменной мебели — кропотливый творческий процесс, требующий особого умения. Специальные стойкие краски наносятся исключительно вручную и любое неаккуратное движение может испортить труд специалистов, которые создавали уникальную заготовку столешницы. Поэтому прорисовыванием узоров на глазурованной поверхности занимаются опытные мастера, которые видят весь рисунок в целом и каждый его мельчайший элемент в отдельности. Искусные движения кистью точны и изящны, поэтому готовый результат поражает своим совершенством.

Обжиг — стадия, которую уникальная продукция проходит неоднократно, прежде чем стать украшением вашего дома, двора или сада. Именно на этом этапе создается сеть колоритных кракелюров, образующаяся при быстром охлаждении нагретой эмали. Пребывание в печах при температуре около 1000 С° длится много часов, а финальный обжиг, происходящий поле росписи столешницы, занимает целые сутки. Такой процесс необходим для гарантии сверхпрочности керамического покрытия. Ведь технические требования, предъявляемые к вулканическим столам, просто уникальны. Это устойчивость:

  • к колебаниям температур от -50 С° до +1500 С°;
  • к любому (!) механическому повреждению;
  • к влиянию химических веществ;
  • к воздействию отрытого огня;
  • к многолетнему пребыванию под открытым небом в любой сезон.

«Они что — вечны?» — ответ на этот вопрос можно найти в гарантиях производителя. Именно так! На вулканические столы с керамическим покрытием некоторые бренды, дают гарантию сто лет. И это не маркетинговый ход, а уверенность в неуязвимости своей продукции.

Доставка — этот этап мы тоже относим к процессу производства, ведь в наших правилах не обременять клиента сложностями перевозки и оформления документации. Поэтому приобретение этой мебели означает, что она появится в вашем интерьере в нужное время и в нужном месте. Вулканические столешницы — не такой уж сложный в транспортировке вид мебели, как это может показаться. Конечно, подобная продукция довольно тяжела, но перевозка и установка каменных предметов интерьера отработана до мельчайших деталей. А надежность закрепления массивной плиты не вызывает никаких сомнений. Базой для тяжелых столов являются металлические сварные конструкции, которые могут выдержать вес нескольких таких плит. Villa Grazia с уверенностью заявляет об этом, поскольку основу из металла мы изготавливаем сами, стремясь сделать эту продукцию более доступной для украинского покупателя и в полной мере удовлетворяющей его запросам.

Мебель или произведение искусства?

Нет необходимости разделять эти понятия, когда речь идет о каменных шедеврах итальянских мастеров. Это действительно творения, каждый этап создания которых является творчеством. И все же дизайн является первым, на что обращает внимание покупатель вулканических столов. Что вполне объяснимо, ведь керамическая поверхность украшена восхитительными работами художников, которые не выставляются в галереях, тем не менее их призвание очень почетно — дарить людям красоту, ежедневно создающую праздник в доме.

Поэтому дизайнеры создают разнообразные версии эскизов, по которым потом осуществляется ручная роспись столешниц:

  • традиционные мотивы национального итальянского декора — цветы, фрукты;
  • роскошные орнаменты с элементами византийских узоров;
  • минималистичные сюжеты с изящными мотивами;
  • крупные выразительные фрагменты на однотонном фоне;
  • авангардистские креативные дизайны;
  • абстрактные ненавязчивые расцветки;
  • тематические сюжеты — морская тема, джунгли и пр.

Такое обилие дизайнов — единственная сложность с которой вы можете столкнуться при выборе оптимальной модели вулканического стола. Но эти приятные «трудности» обязательно приведут к безошибочному решению, ведь в безупречности вашего вкуса уверены не только мы, но и совладелица бренда Grandi Maioliche Ficola, Илария Фикола, которая рассказала в эксклюзивном интервью для Villa Grazia:

«Наш идеальный клиент — человек, который предпочитает видеть у себя дома исключительно уникальную продукцию не серийного производства. Это эстет, ценящий самобытность ручного продукта, которого больше нет ни у кого. Наш клиент обладает хорошим вкусом, он любит роскошные вещи и продукцию made in Italy»
Смотреть вулканические столешницы

Хотите первыми получать письма о новых коллекциях, акциях, скидках и мероприятиях? Подпишитесь на рассылку Villa Grazia!